- Недостоверная реклама
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении:
1. таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свойства, условия применения, наличие сертификата соответствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место происхождения;
2. наличия товаров на рынке, возможности его приобретения в указанных объеме, периоде времени и месте;
3. стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы;
4. дополнительных условий оплаты;
5. доставки, обмена, возврата, ремонта и обслуживания товара;
6. гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности;
7. исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг;
8. прав на использование государственных символов (флагов, гербов, гимнов), а также символов международных организаций;
9. официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград;
10. предоставления информации о способах приобретения полной серии товара, если товар является частью серии;
11. результатов исследований и испытаний, научных терминов, цитат из технических, научных и иных публикаций;
12. статистических данных, которые не должны представляться в виде, преувеличивающем их обоснованность;
13. ссылок на какие-либо рекомендации на одобрение юридических или физических лиц, в том числе на устаревшие;
14. использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употреблении слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единственный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально;
15. сравнений с другим товаром (товарами), а также с правами и положением иных юридических или физических лиц;
16. ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров;
17. фактического размера спроса на товар;
18. информации о самом рекламодателе.
Федеральный закон от 18.07.95 N 108-ФЗ, ст.7
Словарь юридических понятий. — Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 22. 1997.